Давно я что-то своих советов не писал, дай-ка думаю исправлюсь, пока пламя Прометея не погасло. Итак погнали: 7 советов для начинающих иллюстраторов, которые хотят мани-мэйкить на своих рисовашках. I. Смотри мультики Между художником и дизайнером-иллюстратором существует одна, но крайне принципиальная разница: художник рисует то, что видит, а дизайнер-иллюстратор то, чего в реальности чаще всего не существует. Особенно это актуально для стилизации формой объектов и дизайна персонажей. Можно сказать, что этот процесс схож с изучением алфавита: ты постоянно подсматриваешь фишки и решения, и пробуешь их на практике. И через какое-то время приходит понимание и тот самый узнаваемый почерк (п-с, по секрету скажу любой авторский стиль — это комбинация чьих-то других авторских стилей, но никому ни слова). Если твои персонажи получаются скучными и невыразительными, а единственный вариант улыбки, который ты можешь нарисовать представляет собой распиленный напополам кружочек белого цвета (типа зубы)  — попробуй поизучать как решают подобные вопросы иллюстраторы «Удивительного мира Гамбола» и «Времени приключений». Если не умеешь в бэкграунды  —  скриншоть «Рика и Морти». Если нужна безумная экспрессия для стикеров  — «Рена и Стимпи». Дрибббл и Биханс тоже выручает, но следует учитывать, что весь присутствующий там контент был переработан и взят откуда-то еще. И это «откуда-то еще»  — чаще всего мультики. Заметил забавный факт: те, кто делают самые лучшие и оригинальные работы на моем курсе, регулярно смотрят мультики. II. Покупай комиксы Цифровые референсы  — это хорошо, но сидеть за компом по 12 часов каждый день не получится. Во время отдыха тоже неплохо загружать в себя как можно больше «новых букоф» (ну вы поняли метафору да? вы же поняли?). Идеальным решением будет иметь толстенную комикс-книгу, сделанную по сценарию тех самых мультиков, о которых я писал выше. Том книги «Время приключений»  — моя самая удачная инвестиция 1000 рублей. Иллюстратору важно постоянно видеть образы и решения (иначе как они будут откладываться в подсознании?), а чтение такой книги не просто поднимает настроение, но и учит: — персонажной мимике и позам; — сочетанию цветов; — логическому построению раскадровки. Комиксы для иллюстратора  —  это как уголовный кодекс для юриста: всегда можно открыть, поглядеть, если забыл, а может и найти лазейку в процессе изучения. III. Когда получается говно  — это норм Часто вижу ребят, у которых получается «не очень», они расстраиваются, бросают иллюстрацию и уходят туда «где попроще» (в веб-дизайн, например). Даже у бывалого иллюстратора с первого раза порой получается какая-то хрень. Но в процессе результат кардинально меняется. В уроках мы видим не сам процесс иллюстрации, а его «повторение на камеру». Из этого складывается впечатление, что все должно получиться хорошо сразу. С первого мазка. Это не верно. Когда получается говно  —  это нормально. Ненормально ничего с этим не делать. IV. Не доверяй мнению друзей А так же родителей/ухажеров или возлюбленных и других неравнодушных людей. Проблемы здесь две: А. Эта неискушенная аудитория и их мнение не может считаться экспертным; Б. Эта категория людей может дорожить отношениями и постесняются сказать «все говно, давай поновой». Спрашивать мнение друзей имеет смысл лишь о конечном продукте, задача которого рассмешить, заинтересовать и тд, например стикер-паке, мультике или комиксе. Но вот о стилистике  нельзя ни в коем случае (если, конечно, они не практикующие иллюстраторы, которые не попадают в категорию Б). V. Планируй задачи Очень помогает разбиение задачи «научиться иллюстрации» на мини-задачи. Только задачи должны быть выполнимы. Научиться персонажам или цвету за месяц  — невозможно. Научиться дизайну глаз, построению позы, отрисовке складок и деталей, цветовым схемам  — вполне. Вообще в любой сфере очень важно разделять какой-то сложный и долгий процесс на маленькие под-процессы. Приведу пример. Плохо: изучить английский язык. Неплохо: освоить уровень Pre-Intermediate. Хорошо: зайти на сайт изучениеанглийского.ру (это выдуманный адрес сайта) и ежедневно проходить проходить уроки. Отлично: пнд - 1ый урок, вт- новый список слов к уроку, срд - тест и т.д. С иллюстрацией это работает так же. VI. Инвестируй в свое образование Звучит круто, но как определить что именно нужно учить? В иллюстрации нет уровней Pre-Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced и и какой-либо классификации. Вот наглядный ответ почему надо инвестировать свои капиталы (смешно звучит) в обучение. Но помимо инвестиции денег, так же не стоит забыть, надо инвестировать свое время. Почему мало кто удивляются, что за 5 лет обучения в ВУЗе человек не получает практически-применимых навыков, но зато многие очень сильно удивляются, когда узнают, что за пару месяцев не выйдет освоить творческую профессию и прыгнуть с кухонного стула прямиком на шезлонг в обнимку с ноутбуком? Честно: я не знаю. Как и не знаю, откуда появилась вся эта фигня «беее курсы должны быть бесплатными, пойду скачаю на торренте». Чтобы что-то получить, необходимо чем-то пожертвовать. Вспомни сколько курсов ты где-то скачал, сколько из них ты вообще открыл/скрупулезно прошел до конца и ответь себе честно  —  стал ли ты крутаном таким способом? Самое главное всегда находится между строк. Но без фидбэка, комьюнити и порой хорошего пинка увидеть «между строк» порой невозможно. Поэтому однозначно могу сказать: любое эффективное обучение начинается с инвестиции. Даже практикующие дизайнеры учатся друг у друга фишкам. Это нормальная практика. Ненормально сидеть на месте и ждать, пока «дойдет». Прождать можно очень долго. III. Обучайся ТОЛЬКО на авторских курсах Окей, я согласен, что большинство курсов не тонут в воде. Вспомнить хотя бы курс Vucko (гуглите на вимео, а то вк срезает просмотры за сторонние ссылки), которого я так ждал: трудно передать словами степень моего нецензурного охудивления, когда я увидел, что там внутри. Сейчас мы наблюдаем явление фрилансеров 2-ой волны: если первая волна заходила на фриланс преимущественно с посылом «вау, на этом можно еще и деньги зарабатывать», то новички уже приходят с четкой задачей «освоить ремесло и зарабататывать», благо в наследство им достался уже сформированный рынок, со всеми плюсами и минусами. Главный минус —  барьеры. Там, где есть барьеры и желающие их обойти, обязательно найдутся «помогайки», среди которых, как минимум, 50% будут шарлатанами. Человек говорящий правду очень сильно ей ограничен, человек же беззастенчиво лгущий ограничен полетом своей фантазии и совестью (которой чаще всего нет). Увы, авторских курсов мало, потому что это невероятный труд. Но только на таких курсах можно постичь все необходимые тонкости, потому что эти ребята остаются на плаву исключительно благодаря качеству контента, а не толщине рекламных бюджетов. Ошибка может стоить им настолько дорого, что пара ошибок отобьет все желание ошибаться надолго. ← → Лапками писать крайне неудобно, поэтому на 7-ом пункте, я пожалуй, закончу. Очень приятно, что ты дочитал(а) до конца. Ставь лайк и до скорых встреч ;)

Теги других блогов: дизайн иллюстрации художник